Шлагбаум у дома, статья для ТСЖ

 

Установка автоматического шлагбаум у дома. Информация для желающих установить шлагбаум

 

Автоматический шлагбаум

 

Автоматические шлагбаумы являются непременным атрибутом современного города и используются для регулирования въезда на автомобильные парковки, территории предприятий и организаций, торговых центров и т.д. Простота эксплуатации, высокая скорость работы, компактность - все это делает автоматические шлагбаумы незаменимыми для оперативного управления потоками автотранспорта.
 

Поставить шлагбаум в своем дворе, чтобы ни одна чужая машина не проехала во двор, и не поставил там свой автомобиль, - вполне нормальное желание защитить свою территорию. Но насколько установка шлагбаумов законна?

 

Мнение инспекторов пожарного надзора
Желающие установить шлагбаум в своем дворе обычно начинают с обращения к чиновникам, а также с различных согласований с коммунальными службами. После долгой бумажной волокиты в конце пути они приходят к инспекторам пожарного надзора и там узнают «страшную» весть — шлагбаумы категорически нельзя устанавливать.

 

Примечание: если кто-либо из жильцов дома знает, как можно на законных основаниях установить автоматический шлагбаум у дома - убедительная просьба связаться по электронной почте.

 

В Правилах пожарной безопасности в РФ статья 23, которая гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям... должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда».
Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов, какие бы скандалы не устраивали желающие ограничить доступ в свой двор. 
Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.

 

Размер штрафа за незаконную установку шлагбаума составляет 1000-2000 рублей для должностного лица и 10-20 тысяч рублей для юридического лица. После того, как выписан штраф, шлагбаум должны убрать.

 

Возможно преградить въезд посторонним в свой двор законно: круглосуточное дежурство охранника у шлагбаума, который бы обеспечил свободный доступ. Но в жилом дворе это вряд ли возможно. И оплата труда охранника не по карману большинству жильцам дома.

 Если случиться пожар, то большая пожарная машина, без труда преодолеет препятствие — пластиковый шлагбаум легко ломается. И жалоб жильцов из-за потраченных зря денег пожарные не боятся - установлены преграды незаконно.

 

Для справки: установка автоматического шлагбаума длиной до 4 метра «под ключ», стоит 40-50 тысяч рублей.

 

Для попытки законной установки автоматического шлагбаума надо:

  • принять решение на общем собрании жильцов дома: за установку шлагбаума должны проголосовать более 51% жильцов дома;

  • определить размер придомовой территории;

  • Дальше - самое интересное.

    Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». 
    Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. 
    Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 
    В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения ( в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией (управы района Коптево) по согласованию со службой государственного пожарного  надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

 

Вопрос: Как открыть ворота, оснащённые автоматическим приводом, если отключили электроэнергию?

Ответ: Привод снабжен устройством разблокировки, а многие модели автоматических шлагбаумов могут быть снабжены дистанционным устройством разблокировки, поставляемым в качестве аксессуара. Устройство разблокировки позволяет легко разблокировать приводы и пользоваться автоматизированными воротами или дверьми как обычными. При возобновлении электропитания не забудьте обратно заблокировать привод.

 

Вопрос: Существуют ли юридически закрепленные границы двора?
Ответ: Закрепление границ дворовых территорий осуществляется на основании справок БТИ. Сейчас идет паспортизация объектов благоустройства. Но для того, чтобы получить справку БТИ, необходимо заплатить примерно 20-25 тыс. рублей.

 

Может быть, целесообразнее установка "лежачих полицейских" с обоих сторон подъезда к дому и предупреждающего дорожного знака?

 

"Искусственная дорожная неровность" (ИДН), (БТМ - Блок торможения магистральный) или "Лежачий полицейский" - это прогрессивное средство принудительного ограничения скорости движения транспортных средств в целях обеспечения безопасности движения в городах и населенных пунктах, а также в зонах примыкания и пересечения автомобильных дорог, АЗС, пунктах сервиса. 

"Лежачий полицейский" изготовлен из резины в виде чередующихся секций:
ИДН 500х500 мм – средний элемент; 
ИДН 500х250 мм – концевой элемент. 

На наружную поверхность лежачего полицейского нанесен протектор в виде шашечек для улучшения сцепных свойств ИДН с шинами автотранспорта, а для лучшей видимости в темное время суток, на поверхность ИДН нанесены специальные желтые вставки из светоотражающего материала. Крайние элементы имеют закругленный торец для беспрепятственного пропуска сточных вод по краям проезжей части. 

Секции ИДН крепятся к асфальтовому покрытию анкерными болтами. Лежачий полицейский можно собрать любой длины (поперек проезжей части). Искусственная дорожная неровность эксплуатируется в интервале температур окружающего воздуха от минус 50 0С до плюс 65 0С.

Установка «лежачих полицейских» должна производиться в соответствии с проектом организации дорожного движения, согласованным с местным отделением ГИБДД. Устанавливаются же они на основании решения местных органов власти.

 

Дородный знак Лежачий полицейский

 

Искусственные дорожные неровности (лежачий полицейский) предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности.

 

Конструкция представляет собой монолитовое изделие из черной резины с протекторами для лучшего сцепления с шинами автотранспорта. В специальные выямки, которые расположены на поверхности лежачего полицейского, наклеивается желтая светоотражающая разметочная лента - для лучшей видимости в ночных условиях.

Температура эксплуатации: от - 50 С до + 60 0С.

 

При установке искусственной дорожной неровности рекомендуется использовать знаки безопасности дорожного движения.

 

Есть жесткие требования: "лежачие полицейские" должны быть стандартными, они должны иметь соответствующий цвет, они должны быть обеспечены соответствующими знаками ограничения скоростного режима.

 

Контролирует вопрос установки "лежачего полицейского" районная управа и ГИБДД. Разрешение на установку в том ли ином конкретном месте дает административная инспекция города Москвы, куда и следует обращаться в случае нарушений названных условий.

 

Если при переезде нестандартного "лежачего полицейского" вы повредили, например, подвеску автомобиля, или, выхлопную трубу, что часто бывает, надо вызвать ГИБДД, составить акт, оформить ДТП, и можно подать иск за порчу транспортного средства. Но возникает вопрос: стоял ли знак об ограничении скорости, ехали ли вы с установленной скоростью, скажем 30 км/ч и т.д.

 

Разработкой проектной документации по изменению организации движения в Москве занимаются Мосинжпроект и МосгортрансНИИпроект. В этих организациях придется отстоять очередь месяца в два–три, а заплатить — как за полноценное планирование городского движения на оживленной магистрали. Специальных расценок для установки дорожных знаков и "лежачего полицейского" нет.

 

С проектной документацией следует отправляться в управу района и в ГИБДД. Сроков рассмотрения не установлено, равно как нет и обязанности принять положительное решение.

 

Предприниматели, которые занимались решением подобных вопросов, приходят порой к нестандартным решениям. Например, на форуме в Интернете, где обсуждалась эта проблема, один из участников предложил для начала проверить все дорожные знаки на улице: «Знаки у нас ставят кое-как, если найдете рядом с собой установленный с нарушением ГОСТа, то им придется переделывать схему движения, а под шумок можно решить и свою собственную проблему, пусть и не бесплатно. Найти ГОСТы можно в технической библиотеке или в Интернете».

 

В крайнем случае, можно установить знак ограничения скорости.

 

Но если жильцы дома захотят добиться установки автоматического шлагбаума и "лежачего полицейского", то эту задачу можно решить общими усилиями.

 

Лежачий полицейский (Искусственная дорожная неровность)
 
"Лежачий полицейский" устанавливается в следующих случаях:

  • на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона»;

  • перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

  • перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости»;

  • перед нерегулируемыми перекрестками с ограниченной видимостью на расстоянии 30 – 50 м от устанавливаемого дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;

  • перед участками дорог и улиц, являющимися очагами аварийности, за 50-75 м;

  • перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов за 50-75 м;

Не допускается устройство искусственных неровностей на проезжей части в следующих случаях:

  • на федеральных автомобильных дорогах;

  • на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

  • на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

  • на участках дорог и улиц, расположенных на расстоянии ближе 50 м от наземных пешеходных переходов (за исключением случаев совмещения искусственных неровностей с пешеходными переходами);

  • на магистральных дорогах и улицах непрерывного движения в городах и населенных пунктах;

  • на дорогах и улицах с уровнем загрузки движением в часы «пик» 0,8 и более, а также перед железнодорожными переездами;

  • на подъездах к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

  • в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

 

Рекомендации по монтажу ИДН

Для монтажа "Лежачего полицейского" необходимо:

Обеспечить ровную поверхность автодороги.
Секции "Лежачего полицейского" разложить в линию, плотно соединив между собой.
Наметить 4 отверстия под анкерные болты 
Секции "Лежачего полицейского" снять и просверлить в поверхности автодороги отверстия диаметром 12 мм 
Вставить анкеры в отверстия 
Вставить болты в отверстия ИДН 
Установить "Лежачий полицейский" на место и произвести затяжку болтов.